?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Личность: Айрис Апфель



Сегодня фэшн-диве Айрис Апфель исполняется 94 года. А уже в эти выходные в рамках Beat Film Festival состоится премьера фильма об этой удивительной женщине. Рассказываем о жизни, стиле и модных правилах «редкой птицы».


НАЧАЛО
Еврейка по происхождению, Айрис Апфель родилась в заселенном эмигрантами нью-йоркском районе Куинс в семье владельца компании по производству окон и зеркал. Ее мать была родом из России. Девушка окончила факультет истории искусств Нью-Йоркского университета и пошла работать в знаменитую газету о моде Women’s Wear Daily, после — к знаменитому фэшн-иллюстратору Роберту Гудману. Многие, конечно, думают, что легендарная икона стиля всю себя посвятила моде. Но на самом деле нет: в 1950-х годах Апфель вместе с мужем основала текстильную фирму Old World Weavers, которая создавала реплики тканей XVII, XVIII, XIX и начала XX века. Клиентами Апфель были Грета Гарбо, Жаклин Кеннеди-Онассис и Эсте Лаудер. Собственно, именно в этом направлении Апфель и нашла себя — текстиль и дизайн интерьеров. Хотя, если подумать, текстиль и мода все-таки тесно связаны.






Карл и Айрис


1962 год






1968 год


1974 год






В фильме "Айрис"



В этом году Айрис Апфель отметила 100-летний юбилей своего мужа Карла и, между прочим, 67-ю годовщину их свадьбы.

ПРИЗНАНИЕ

Знакомство с Фридой Ломанн, основательницей сети модных магазинов Loehmann’s — важная веха в жизни Айрис. «Ты не красивая и никогда не будешь, — говорила Ломанн Айрис. — Но это не важно. У тебя есть кое-что более стоящее — стиль». С детства Айрис Апфель следовала правилу «вся жизнь — театр, а значит, и костюмы должны быть соответствующие». Но пресловутый титул it-girl (или it-granny) она получила лишь в 80 лет. Дизайнер интерьеров и текстиля, Апфель удостоилась собственной ретроспективы Rara Avis (Rare Bird): The Irreverent Iris Apfel в 2005 году в Институте костюма Музея Метрополитен. Эта выставка в момент стала суперпопулярной: более 150 тысяч зрителей привлекла идея, что дама в возрасте ломает эйджистские каноны моды и задает индустрии новый драйв. (Многие ее коллеги продолжают давать стране угля — точно вам говорим.)




RARA AVIS (RARE BIRD): THE IRREVERENT IRIS APFEL

ПОЧЕТ

На 90-м году жизни Айрис Апфель удостоилась профессорского звания, став приглашенным учителем Техасского университета в Остине. Гранд-дама занимает этот пост до сих пор, ежегодно отсматривая проектные работы студентов факультета дизайна.
«Я хотела внушить молодым ребятам идею, что работать в моде — значит не только одевать звезд для красных ковровых дорожек, о чем они все мечтают, или просто продавать одежду. В этой индустрии гораздо больше профессий, которые зачастую остаются в тени. Мне было важно рассказать студентам об этом разнообразии: от стилистов до музейных кураторов».














DAZED & CONFUSED, НОЯБРЬ 2012


В том же 2012 году Айрис Апфель выпустила коллекцию для косметического гиганта MAC, вдохновленную — сюрприз, сюрприз! — собственным эклектичным стилем. «Стареть можно красиво» — слоган, под которым и вышла коллаборация. В 2013-м ее пригласили сниматься для журнала Dazed & Confused. А пятью годами ранее, в 2008-м, Айрис была одной из первых моделей почтенного возраста, ставших лицом известного люксового бренда — она позировала для рекламной кампании Coach.

Чуть позже выхода коллекции MAC еще один вдохновленный Айрис модный бренд, на этот раз обувной – Jimmy Choo, который объявил о создании пары босоножек «Iris», названных в честь знаменитой модницы.



Jimmy Choo создал и «облегченный» вариант босоножек – сандалии на плоской подошве, выполненные в том же оформлении.




СТИЛЬ

Всю жизнь худшим сценарием для Айрис Апфель было выглядеть, как все: «Это ужасно, что сегодня все выглядят одинаково. Навязчивая современная культура отнимает у них воображение, и это так грустно».


АЙРИС В ФИЛЬМЕ «АЙРИС»

Экстравагантные наряды Апфель не раз вызывали у окружающих недоуменные взгляды: «Кто эта городская сумасшедшая?» Как говорится, who cares: «Настоящая мода — это не то, что понравится людям, а то, что будет доставлять удовольствие вам самим», — говорила она. Сама Апфель как-то призналась, что для нее создание своего образа подобно джазу — вся соль в импровизации. Перья и мех ламы, бусины величиной с куриное яйцо и очки-гиперсайз — в ход идет все, что выходит за рамки ординарности.

СОЗДАНИЕ СВОЕГО ОБРАЗА ПОДОБНО ДЖАЗУ — ВСЯ СОЛЬ В ИМПРОВИЗАЦИИ.

Вопреки расхожему мнению, Айрис Апфель не считает моду делом своей жизни: «Я не живу для того, чтобы носить все эти наряды. Это никогда не было целью моей жизни. Конечно, наряжаться — это прекрасно, я обожаю это дело, но моя жизнь не ограничивается моей гардеробной комнатой».

ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ У АЙРИС АПФЕЛЬ?

Во-первых, не стоит оценивать других людей по их внешнему виду: «Кто я, чтобы судить кого-то? Это не мое дело. Если люди счастливы в том, как они выглядят… Что ж, лучше быть счастливым, чем хорошо одетым».
Не бояться. Айрис всегда была трендсеттером-визионером, когда это еще не стало мейнстримом: «В 1940-х я была, пожалуй, единственной девушкой, которая носила джинсы. Как-то я сказала: “Почему бы мне не примерить огромный тюрбан в клетку и массивные серьги-кольца? Они отлично смотрелись бы с белой рубашкой и голубыми джинсами!” На что друзья покрутили пальцем у виска: “Неужели ты не знаешь, что юные леди не носят джинсы? Ты сошла с ума!” Естественно, я все равно носила их, это был фурор!»


АЙРИС В ФИЛЬМЕ «АЙРИС»

Быть красивым — не главное: «Я никогда не чувствовала себя красивой. Да и не была никогда. Но я не люблю красоту в ее классическом понимании, поэтому и не печалюсь. Чтобы быть в глазах окружающих привлекательными, люди вроде меня, которые не могут брать внешностью, должны постоянно развиваться, узнавать что-то новое, делать что-то. В этом наш козырь — мы всегда остаемся интересными».
Моду все же можно считать формой искусства: «Я в этом абсолютно уверена. Конечно, существует мода, которая не имеет ничего общего с искусством — я имею в виду одежду, которая призвана служить чисто утилитарной цели — укрывать тело. Существует множество людей, которые прикладывают огромные усилия для того, чтобы в конечном счете выглядеть ужасно. Но также есть те, кто создает отвратительные произведения искусства. Дело не в том, что именно вы делаете, а как».
В апреле этого года в свет вышел документальный фильм «Айрис» о жизни и стиле «редкой птицы», снятый легендарным режиссером-документалистом Альбертом Майзелсом. Увы, сам маэстро до премьеры не дожил всего месяц.



Источник

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.