?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Так как сперва мне очень понравился ее позитивный настрой и интересные подборки по моде и стилю, я активно рекомендовала Стеллу друзьям и знакомым. Потом перестала и читать перестала. Пройти мимо не могу, потому что речь уже о банальном вранье, что равно мошенничеству.

Оригинал взят у alexgardt в О том, как я посетила семинар Стеллы Клар

(Или увлекательное расследование разводилова на 25 тыщ рублей)

Пошла тут на семинар по невербальной коммуникации, проводимый Стеллой Клар.

Грешна, люблю интересные семинары, люблю получать новые знания, есть под это дело отдельная кубышка. Вот Макки, например, мой фаворит и огромный умница.

Я не мастак в невербалике, но кое-что понимаю, и имя Пола Экмана мне знакомо не понаслышке. Так что я была рада поприсутствовать на семинаре “ученицы Пола Экмана и доктора Йельского и Гетеборгского университетов” (вот здесь и здесь можно подробно почитать по ссылке и увидеть, что я цитирую).

Красота же. Пол Экман, отец невербальной коммуникации, такая площадка хорошая, “Сноб” проводит, подумала я, и пошла.

В общем, просто потеряла деньги.

Во-первых, то, о чем Стелла Клар рассказывала на семинаре, не соответствовало шикарной рекламе (ссылки выше) и заявленному в ней. Она бойко пересказала саму рекламу, не углубившись в детали, отчасти дала какие-то базовые вещи, которые каждый умеющий читать сможет прочитать в Википедии.

Ну, записали мы под диктовку семь базовых эмоций без их разбора. Это, хочу заметить, не делает сборище тридцати людей семинаром по невербальной коммуникации. Кроме того, определения мы им давали в группах, Стелла Клар пользовалась нашими формулировками и ничего не вносила от себя, а одну из эмоций, презрение, она даже не удосужилась сформулировать, обещала на следующий день, якобы, чтобы мы подумали. На следующий день она не сказала ничего. Ни-че-го.

Во-вторых, по сути, не было никакого обещанного интенсива по невербальной коммуникации. Я была на такого рода лекциях и тренингах, более того, я сама (как писатель) провожу и лекции, и семинары, и тренинги. Обычно в первый день дается максимум теории, во второй – максимум практики. Либо эти две вещи совмещаются, но у нас этого не было. Во второй день Стелла Клар даже вида сделать не пыталась, что дает нам какие-то знания, не было структуры. Мы провели большую часть времени за бесцельными разговорами в группах (это отдельная тема для, ниже коснусь), а записали и получили в качестве знания ровно три пункта. Которые так же легко находятся в Википедии. Причем эти пункты невербалики вообще не касались. Были разобраны три ситуации с вербальными конфликтами.

В-третьих, все вопросы, которые участники просили обсудить, переносились на второй день. Обсуждено ничего в итоге не было.

16 часов было потрачено впустую. Это огромное время, за которое можно дать очень и очень многое, несмотря на необъятность темы. Можно дать всю базу и частично практику. При условии, что лектор вообще умеет вести лекции/семинары. У Стеллы Клар я такого навыка не заметила.

Единственный ее навык — делать разные лица и смешить публику, держать ее внимание. Это все, что она умеет, судя по всему.

И за это я заплатила 25 тысяч рублей, холодея, стала понимать я к первой трети второго дня.

В-четвертых, она не реагировала на довольно спокойную и конструктивную критику со стороны присутствовавших. Она ее высмеивала, грубо и нарочито. (Я говорю не о себе, я всегда сижу, молчу и делаю выводы, хотя тут уже под конец сама встревать стала, а о другом участнике семинара.) Это действительно получился а-ля очередной семинар из ее школы стиля, где обсуждались какие-то довольно дамские вещи, а ведь большинство пришло из-за бизнеса и невербальной коммуникации. “А-ля” — потому что и как семинар про стиль это было ни о чем.

В-пятых, все время было умело проманипулировано. Нас занимали ничего не значащими задачами, нам рассказывали какие-то байки, мы узнали о собаке госпожи Клар по имени Гизмо и о том, что она очень любит Монику Левински, очень не любит Хиллари Клинтон, а также то, что она заставила доктора прийти к ней, а не пришла к нему сама. На это было потрачено очень, очень много дорогого времени. Остатки очень дорогого времени мы провели в группах, обмениваясь своими некомпетентными мнениями друг о друге.

В-шестых, ровно на второй день мы “вдруг” были поставлены в известность, что это только начало. И что будут еще семинары, причем целая школа. Что противоречило заявленному в рекламе. Все гениальное — просто. Когда вдруг оказалось, что пришло много кредитоспособных людей, которых нужно продолжать разводить дальше, практическая информация закончилась совсем. Удивительное совпадение, не правда ли?

На вопрос про список литературы Стелла Клар не сказала ничего (это просто смешно, когда специалист книг по своей теме назвать не может), а после просто наврала, что у Экмана только теоретическая литература на тему.

У Экмана около десятка научно-популярных и весьма практических книг на эту тему. (Emotions Revealed, Unmasking The Face, Telling Lies наиболее близки теме семинара). Заметьте, я это знаю, не являясь специалистом по невербальной коммуникации.

И вот после этой лжи я уже окончательно уверилась, что это не просто бездарный семинар, а именно что разводка.

Прекрасный еще эпизод был, когда Стелла сказала нечто вроде: “Говорят, социопаты умеют изображать эмоции”. Говорят? Серьезно? Кто говорит-то? Как-то специалист по психологии должен бы хотя чуть-чуть быть в теме, как мне кажется. И знать, что социопаты эмоции зеркалят. Ну, к примеру, не вдаваясь в подробности.

Однако меня занимает другой вопрос,

Кто такая эта Стелла Клар?

Я погуглила “доктора Йельского и Гетеборгского университетов”, сотрудничавшего с крупнейшими мировыми компаниями. По ней нет никакой информации, кроме как на русском языке. Это очень и очень странно и расходится со всем, что нам предлагалось в рекламе. Каким образом я не нахожу публичную персону в англоязычном Интернете? Да все доктора (ученая степень PhD) Йеля имеют страницу в Википедии, обыкновенно. Поскольку, если уж они PhD Йеля, то сделали определенный вклад в науку.

У сайта Стеллы Клар нет английской версии. Сходите, поищите кнопку EN.

Денег мне не вернули, хотя я расписала по пунктам вот это все, а еще поиздевались. Надежда (ИП Беленко Надежда Викторовна, которая эти самые услуги Стеллы Клар предоставляет в Москве) просто мне нахамила.

Однако из разговора, кроме хамства, я вынесла три вещи. “Вы ничего не нашли, потому что у Стеллы, конечно, творческий псевдоним“. Серьезно? Творческий псевдоним у ученого? Который в рекламе называет себя доктором двух университетов? “У вас не тот уровень, чтобы увидеть документы Стеллы Клар”. Оказывается, чтобы увидеть подтверждение информации, растиражированной в рекламе (и являющейся, очевидно, враньем), нужно иметь какой-то уровень, clearance. “Есть фотографии того, как вы участвуете в семинаре”. Видимо, это страшный компромат на меня. Да, я там даже к доске выходила, представляете, какой ужас. (Ну, может, выглядела плохо, хотя не думаю.)

Короче, висетьь этому посту здесь вечно, чтобы несчастные потенциальные клиенты Стеллы Клар погуглили, да и вышли на него.

НЕ ВЕДИТЕСЬ, ОНА МОШЕННИЦА.


Дополнение:





И ссылка на отзыв о первом семинаре по стилю.
О бесплатном марафоне и совершенно другой отзыв о нем же




Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
julli_v
Apr. 16th, 2016 06:37 pm (UTC)
Сочувствую вам
norub
Apr. 16th, 2016 06:49 pm (UTC)
Это репост. У меня не было необходимости ходить к Стелле. Я в своем сообществе давала на ее посты ссылки, поэтому ощущаю тысячную долю ответственности за ее пиар в России.
julli_v
Apr. 16th, 2016 08:17 pm (UTC)
Ой, извините, как это я пропустила и не заметила...
norub
Apr. 16th, 2016 08:35 pm (UTC)
Ничего страшного.
la_s_k_a
Apr. 17th, 2016 06:50 am (UTC)
Вот это самомнение, то есть цены - потрясающе! Меня всегда настораживало, когда специалист совершеннейший спожник без сапог.
Жаль, что опять и снова дискредитируется профессия стилиста :(.
norub
Apr. 18th, 2016 09:45 am (UTC)
Говорят, цены на индивидуальные консультации там еще круче (400-500 евро за час общения в скайпе).

Профессия-то хорошая.
pan_kowalski
Jul. 16th, 2016 02:07 am (UTC)
фраза "не потому ли вык гадостям привыкли" - крайне не профессионально. агрессивно и очевидный наезд
norub
Jul. 16th, 2016 07:52 am (UTC)
Да.
vik_kis
Jul. 22nd, 2016 04:24 pm (UTC)
С ума сойти, как люди легко немалые деньги загребают. И как правило, самые бездарные с самым большим самомнением.
norub
Jul. 22nd, 2016 05:22 pm (UTC)
Мне пока непонятно ни а) как люди легко загребают, ни б) как вообще начать загребать деньги самостоятельно. На "дядю" очевидно, а тут же сноровка нужна, особенно в деле, где высокая конкуренция.
(Anonymous)
Sep. 13th, 2016 08:39 pm (UTC)
Добрый вечер.спасибо большое за отзыв,могла и вляпаться,если бы не ваше откровенное расследование.Давно ищу онлайн обучение достойное по этому профилю.может быть можете посоветовать?В любом случае,спасибо зараннее.
Лидия.А.
norub
Sep. 13th, 2016 09:01 pm (UTC)
Вы интересуетесь семинарами по невербальной коммуникации?
shami_klimt
Mar. 7th, 2017 11:34 am (UTC)

Господи , ну есть же умные люди - я о Вас ! Даже двух комментов в кратком диалоге  на её какой-то пост о своих незаурядных способностях в вопросах стиля хватило , чтобы понять - "пустышка обыкновенная и побрякушка". "Одевала" , т.е. делала какому-то дяде "Модный приговор" , и он сразу же стал очень модным . Попытался ей сказать про лапшу на дядины уши за его же деньги , сделав аккуратно всего пару замечаний , чтобы не обидеть "мастера", а они наперебой с какой-то подружкой ( наверное с таким же звонким погонялом ) набросились , как торговки базарные , защищать своё раздутое реноме . Обозвали троллем , пытающемся примазаться к славе гуру ( т.е её , конечно , славе ) и , прибегнув к самоуспокоительному "сам дурак", забанили . Да пох , ибо нех ! Чота пропала из сети , может расшарлатанили их ? В любом случае рад , что не ошибся в своих ощущениях .

norub
Mar. 7th, 2017 11:54 am (UTC)
Не пропала она из сети, а в фб перебралась. Они даже рекламировали там свое сообщество какое-то время.

Edited at 2017-03-07 12:01 pm (UTC)
alexgardt
Jul. 13th, 2017 10:14 am (UTC)
Спасибо, что оно висит у вас. Видите ли, мой пост попилили из Гугл даже. Но ваш все равно на первой странице, а дама продолжает набор на невербальную коммуникацию.)
norub
Jul. 13th, 2017 10:40 am (UTC)
Не за что. Если выпилят, могу еще раз продублировать.

У нее закончились желающие стать "стилистами" за много денег или пока нет? Раньше про Стеллу часто-часто писали, а сейчас тишина вокруг.
alexgardt
Jul. 13th, 2017 10:49 am (UTC)
Если честно, я не слежу за ее деятельностью, мне своей жизни хватает, но, видимо, она отлежалась и принялась за старое. К сожалению, я в том году отдала инициативу в руки, как мне казалось, способных людей, но они ничего не сделали; дама непрошибаема – если к ней без полиции и суда, а оснований, видимо, нет.
Зато вот отозвался даже Гетеборг, где она тоже не училась (прошу прощения за ссылку, долго писать снова): http://alexgardt.livejournal.com/71990.html
А я сегодня увидела ее новый набор в ленте друзей и пошла проверить, так сказать, оборону. Поста моего нет на запрос "стелла клар отзывы" – и Гугл стыдливо пишет, что кое-что было удалено. Поэтому опять двадцать пять.
norub
Jul. 13th, 2017 11:03 am (UTC)
У меня в ленте не было про новый набор, но я видела ваш пост. И про университет тоже.

Сейчас воспользовалась поисковиком, еще эту ссылку выдает без ссылки на вас, но явно по мотивам http://estera.livejournal.com/1532710.html
alexgardt
Jul. 13th, 2017 11:24 am (UTC)
Да, тоже посмотрела. Забавно, конечно, когда сам дурак) Недовольных было полно, кстати, но многие смолчали, даже когда я пост написала.
Не уверена, вежливо ли появиться там, все же там сам феномен виктимблейминга обсуждается.
norub
Jul. 13th, 2017 11:29 am (UTC)
у Стеллы? Она же удаляет все, что ей не нравится.
alexgardt
Jul. 13th, 2017 11:48 am (UTC)
Нет, вот в том посте, что по мотивам меня)
У Стеллы я изначально не стала появляться. Мне не ругательства были нужны, а правда.
( 21 comments — Leave a comment )